«КНАУФ» — это одна семья с вдохновенным взглядом в будущее»

1 стр. из 1

Маркетинг в понимании «КНАУФ» «Выпускать продукцию там, где находятся рынки, используя местные трудовые ресурсы и сырье» — вот один из принципов стратегии семьи предприятий «КНАУФ». В России функционируют 14 заводов и 7 маркетинговых организаций. В Северо-Западном регионе фирма «КНАУФ» представлена Филиалом ЗАО «ТИГИ-КНАУФ Маркетинг» и заводом ЗАО «Победа/Кнауф». Принцип разделения производства и сбыта является одним из важных моментов, определяющих успех «КНАУФ» в России. Заводы призваны заниматься вопросами производства качественной продукции, не заботясь о проблемах сбыта. Маркетинговые фирмы занимаются изучением рынка, стимулированием спроса и продвижением технологий «КНАУФ» в своем регионе, а также собственно сбытом. Каждая из маркетинговых организаций работает по своей собственной маркетинговой стратегии, исходя из особенностей региона. Однако все принимаемые на местах решения не должны противоречить решениям Маркетингового Совета «КНАУФ» в России, в который входят руководители всех маркетинговых структур. Маркетинговый Совет готовит исходные данные по региональному планированию объемов поставок со всех заводов «КНАУФ» в России, определяет условия ценообразования, формирует принципы рекламной политики. На Совете обсуждаются также оперативные вопросы. Сотрудники Филиала ЗАО «ТИГИ-КНАУФ Маркетинг» Особую роль в успехах предприятия играет команда профессиональных сотрудников. Несмотря на солидные масштабы и результаты деятельности предприятия, коллектив Филиала всего 22 человека, включая работников склада и экспедиторов. Отсутствие бюрократии, эффективный одноуровневый менеджмент, реальное существование корпоративной культуры — вот основные характеристики внутренней среды фирмы. Повышение квалификации сотрудников является неотъемлемой частью корпоративной культуры. Приветствуется изучение иностранных языков, участие в специализированных и общеобразовательных семинарах. Пятеро сотрудников получили второе высшее образование в области маркетинг-менеджмента, один из специалистов заканчивает аспирантуру. Почти все сотрудники прошли профессиональное обучение в Учебном Центре «КНАУФ» в г. Красногорске. Примером для своих сотрудников является директор Филиала Дмитрий Анатольевич Мартынов. Являясь кандидатом технических наук, он получил в 1998 г. второе высшее экономическое образование и сертификат MBA в области управления предприятием. Также хотелось бы отметить тот факт, что, несмотря на то что сбыт продукции осуществляется только через дилерскую сеть и нет непосредственной связи с конечным потребителем, специалисты Филиала всегда придут на помощь строителям. Менеджеры всегда грамотно ответят на технические вопросы, возникающие при применении технологий непосредственно на объекте. Особенно широко применяется практика проведения теоретических и практических (с демонстрацией) бесплатных семинаров. Филиал тесно сотрудничает с такими организациями, как ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ» и «Петербургский Строительный Центр» в проведении информационно-обучающих семинаров. Примерно один раз в три месяца здесь устраиваются семинары по продукции «КНАУФ» для всех желающих. Здесь же вы можете посетить постоянно действующие экспозиции «КНАУФ», где представлены образцы продукции, а также рекламно-информационный материал. Дилеры Северо-Западного Филиала «ТИГИ-КНАУФ Маркетинг» Очень много фирм как в Северо-Западном регионе, так и в Санкт-Петербурге хотели бы наладить с Филиалом дилерские отношения, однако большинство фирм, с которыми Филиал начинал работать, не выдержали высокие требования, которые предъявляются к дилеру «КНАУФ». На сегодняшний день сформирована стабильная дилерская сеть. В Санкт-Петербурге это 9 компаний: ООО «Стройбаза «Рыбинская», ООО «ТД «ТЕКС», ЗАО «ТИГИ КОМПЭК», ООО «СтройКомплектСистемы», ООО «ТФ «Сатурн», ООО «СВ», ЗАО «Материк», ЗАО «Спецстрой Санкт-Петербург», ЗАО «Континент плюс». В Северо-Западном регионе дилерская сеть представлена следующими фирмами: в Великом Новгороде — ООО «Галичи», в Мурманске — ЗАО «Компания СЕЙД», в Архангельске — ООО «Ролс Дельта», в Пскове — ООО «Комплект С», в Петрозаводске — ЗАО «Евролевел». Стабильные дилерские отношения с достойными фирмами, названными выше, — это один из главных активов Филиала, поэтому особое значение в Филиале придается коммуникативной политике. Ежемесячно проводятся дилерские собрания в офисе Филиала, где обсуждаются текущие проблемы и прорабатываются совместные действия по продвижению продукции «КНАУФ». Также входят в практику совместные поездки за границу на конференции, проводимые головной фирмой ЗАО «ТИГИ-КНАУФ Маркетинг» совместно с московскими дилерами. В ходе этих мероприятий возникают отношения не просто друзей «КНАУФ», а настоящих единомышленников. Но не только деловые встречи связывают Филиал ЗАО «ТИГИ-КНАУФ Маркетинг» и дилерские организации. Филиал регулярно организует корпоративные праздники для сотрудников и гостей: это и новогодние встречи, проходящие обычно в каком-нибудь клубе Санкт-Петербурга, и традиционное празднование дня рождения фирмы, которое Филиал старается проводить за городом. Культура активного отдыха Филиал гордится тем, что в его среде процветает культура активного отдыха. Все сотрудники имеют абонементы в спортивный клуб «Планета Фитнес», где и проводят вместе свое свободное время. Особое место в ряду спортивных корпоративных мероприятий занимает ежегодный турнир по пейнтболу под эгидой «КНАУФ», приуроченный к Дню строителя. Идея проведения этого турнира возникла непосредственно в Филиале и в настоящее время активно поддерживается руководством «КНАУФ» в России. В 2001 г. во II турнире принимало участие более 100 человек. Соревновались команды дилеров и партнеров «КНАУФ» из Санкт-Петербурга (ООО «Стройбаза «Рыбинская», ЗАО «ТИГИ-КОМПЭК», ЗАО «Материк», ООО «СВ»), Великого Новгорода (ООО «Галичи»), Москвы ( ООО «КОМПЭК», ЗАО «Компания «Стройхолдинг»). Всем запомнился теплый солнечный летний день на игровом полигоне в деревне Горелово (Лен. область). Состязались 10 команд, зрители и болельщики скандировали речевки, размахивали фирменными флагами и болели за свои команды. В августе 2002 г. будет проводиться уже III турнир, в котором Филиал планирует расширить количество участников, пригласив и крупные строительные фирмы города. Опыт благотворительной деятельности Как и все предприятия, входящие в состав холдинга «КНАУФ», Филиал ЗАО «ТИГИ-КНАУФ Маркетинг» признает особую ценность благотворительной деятельности и уделяет ей особое внимание. После опыта участия в благотворительных акциях различных фондов и союзов руководством Филиала было принято оптимальное решение — выйти непосредственно на нуждающееся в помощи социальное учреждение, помощь которому будет видна и не будет проходить через несколько барьеров посреднических организаций. Таким учреждением вот уже 1,5 года является Социальная гостиница для выпускников-сирот «Мечта», которая занимается поддержкой и адаптацией молодых выпускников детских домов и детей, оставшихся без опеки. Филиал старается не отказывать в помощи и другим учреждениям, обращающимся за помощью. Так, была оказана помощь колпинской городской больнице, Российскому воинскому братству, нескольким церквям Санкт-Петербурга. «КНАУФ» — партнеры или семья? Говоря о взаимоотношениях внутри группы предприятий «КНАУФ», трудно ответить на этот вопрос. Филиал постоянно взаимодействует с другими предприятиями «КНАУФ» в России — это ООО «КНАУФ ГИПС» (так с марта 2002 г. называется завод ОАО СП «ТИГИ КНАУФ» в г. Красногорске), ООО «Кубань КНАУФ» (г. Краснодар), ОАО «Авангард КНАУФ» (г. Дзержинск), ООО «Гипс КНАУФ Маркетинг» (г. Новомосковск). Огромный объем закупок осуществляется Филиалом и на зарубежных заводах «КНАУФ» — это «Рига КНАУФ Маркетинг» (Латвия), «СМС КНАУФ» (Молдова), заводы «КНАУФ» в г. Ипхофен (Германия). Без тесного сотрудничества с этими фирмами и общего взаимопонимания Филиалу было бы очень трудно оперативно решать возникающие на рынке Санкт-Петербурга проблемы по продвижению продукции «КНАУФ». Особо хочется отметить тесные взаимоотношения между Филиалом и заводом ЗАО «Победа/Кнауф». Вся инфраструктура Филиала за исключением представительского офиса в Санкт-Петербурге находится на территории ЗАО «Победа/Кнауф». Не менее половины грузопотока Филиала проходит через завод, а это до ста и более вагонов в месяц с продукцией предприятий «КНАУФ», расположенных за пределами Санкт-Петербурга. Это также десятки тысяч тонн в год непосредственно продукции ЗАО «Победа/Кнауф», то есть той ее части, сбыт которой осуществляется эксклюзивно через Филиал. Бесперебойное обслуживание такого огромного потока товаров возможно лишь благодаря высокой квалификации работников завода и четкому организационному взаимодействию руководства ЗАО «Победа/Кнауф» и Филиала ЗАО «ТИГИ-КНАУФ Маркетинг». Миллионы людей всех климатических зон планеты хотят жить лучше, иметь удобное и красивое жилье, на строительство которого не требовалось бы слишком высоких затрат. Мы хотим, чтобы при реализации своей мечты о домашнем уюте вы воспользовались нашими системами и продукцией. Поэтому мы задумываемся о будущем, идем навстречу запросам людей, устраняем препятствия на их пути. И все это с настойчивостью и верой в себя и в творческую силу нашей семьи предприятий. Дорогие друзья и коллеги! Мы искренне поздравляем вас с трехлетием успешной деятельности в Северо-Западном регионе. Все это время мы активно развивали деловое сотрудничество, вместе проводили корпоративные мероприятия, вели борьбу на спортивных состязаниях. Результатом этого сотрудничества стало укрепление позиций наших компаний на рынке строительных материалов. Желаем вам всего самого наилучшего, здоровья, плодотворной работы и успешного продвижения марки «Кнауф». Еще раз с днем рождения! Коллектив Строительной Базы «Рыбинская». Дорогие друзья и коллеги! Мы искренне поздравляем вас, коллектив компании «Тиги Кнауф Маркетинг», с трехлетним юбилеем! С самого начала наше сотрудничество строилось на партнерских отношениях. За это время продукция холдинга «Кнауф» завоевала достойное место на рынке Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона. Достижение таких значимых результатов стало возможным во многом благодаря высокому уровню профессионализма коллектива «Тиги Кнауф Маркетинг». Нам очень приятно вести бизнес со столь серьезной и динамично развивающейся компанией, стремящейся к самым высоким стандартам качества продукции и сервиса. Желаем вам профессионального роста, успехов в бизнесе и процветания! Уверены, что в последующие годы сотрудничество наших компаний будет не менее плодотворным и успешным! С уважением, коллектив компании «ТЕКС»

Дата: 12.11.2002
Екатерина ГОНЧАРОВА, ЗАО «ТИГИ-КНАУФ Маркетинг»
"Петербургский строительный рынок" №6
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!