ПОТРЕБИТЕЛЬ И ГОСУДАРСТВО: ИНТЕРЕСЫ ОБЩИЕ

1 стр. из 1

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что от качества товаров и услуг на потребительском рынке зависит наше здоровье, настроение, а подчас и материальное благополучие. Но процесс превращения российского покупателя в цивилизованного потребителя — задача не из легких и требует постоянной и неустанной работы. Правовой же основой этой работы стал  принятый  в 1992 г. закон «О защите прав потребителей», который дал российским потребителям реальную возможность противостоять недобросовестности производителей и вседозволенности продавцов. Все это время закон постоянно совершенствуется и дорабатывается в соответствии с быстро меняющимися российскими реалиями и, что немаловажно, возрастающими потребностями  потребителей. Отмечаемый ежегодно 15 марта Всемирный день защиты прав потребителей — это не только  особая  дата, но и  повод еще раз показать, что понятие «Защита прав потребителей»  сегодня — это не просто  контроль за производителем и продавцом, а аспект общенациональной политики, направленной на повышение качества жизни россиян в целом.

В НАШЕМ регионе защитой прав потребителя занимается немало государственных и  общественных организаций. Среди них: ФГУ «ТЕСТ–С.-Петербург», осуществляющий государственный надзор за соблюдением  требований стандартов и правил обязательной сертификации, а также за обеспечением единства измерений на территории С.-Петербурга и Ленинградской обл.

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ
За два первых месяца 2003 г. инспекторами госнадзора ТЕСТ–С.-Петербург проведена 81 проверка  предприятий и организаций,  выпускающих различную продукцию и оказывающих услуги на территории региона: 36 проверок  на предприятиях легкой, нефтехимической и машиностроительной отрасли, 34 — на пищевых предприятиях, 11 — в организациях, оказывающих услуги. Всего в результате этих проверок выявлено 38 нарушений различного рода (почти на 47% предприятий из всех проверенных). Больше всего нарушений выявлено на предприятиях легкой, нефтехимической и машиностроительной отрасли — около 70% проверенных предприятий работают здесь  с нарушениями. В пищевой отрасли нарушения выявлены на каждом третьем из проверенных предприятий. Всего, по результатам госнадзора за январь–февраль 2003 г., нарушителям выдано 35 предписаний об устранении нарушений, дела по 15 проверкам направлены на рассмотрение в суд.

НАРУШИТЕЛИ
Наиболее распространенные нарушения: несоблюдение норм государственных стандартов, отсутствие сертификатов соответствия, неполная и недостоверная информация для потребителя.
Так, ООО «Арго», производящее мясной фарш, как выяснилось при проверке, работало без разрешения ветеринарной службы, без декларации о соответствии на его серийное производство, отсутствовала также и нормативно–техническая  документация на данную продукцию.
В ООО «Садовая-39» осуществлялась продажа электрокофемолок, в документах на которые отсутствовало указание страны-изготовителя, а также адрес, по которому потребители могли бы предъявить свои претензии.
В «Энергосбыте» ОАО «Лен-энерго» обнаружены нарушения требований ГОСТ 13109-97 «Нормы качества электрической энергии в системах общего назначения», не был организован контроль показателей качества электроэнергии, недостаточна техническая подготовка персонала предприятия. На высоковольтной сети того же самого «Ленэнерго» качество электроэнергии не соответствовало нормам, установленным в  государственном стандарте, отсутствовал сертификат соответствия на отпускаемую электроэнергию.
На ИЧП Лаптев, осуществляющем услуги по ремонту автотранспорта, выявлено, что данная услуга осуществлялась без документов, подтверждающих ее соответствие обязательным требованиям стандартов.

ЖАЛУЙТЕСЬ, ТЕСТ ПОМОЖЕТ...
Была продолжена работа госнадзора и по индивидуальным жалобам потребителей.
Так, по одной из них — на качество мясных консервов «Говядина тушеная» высшего и первого сорта, произведенных ООО «Натурэль» якобы по государственному стандарту, — проверкой было установлено, что данный продукт не соответствует ГОСТ 5284-84 по органолептическим и физико-химическим показателям. Наличие в консервах грубой соединительной ткани, преобладание жира, превышение допускаемого ГОСТом содержания растительного белка, неприятный вкус и неароматный запах — вот не полный перечень того, что обнаруживали потребители, приобретая консервы,  произведенные фирмой с таким обещающим названием. Но,  похоже, настоящим в этих консервах и было только название фирмы на этикетке.

Дата: 12.11.2003
Людмила КИРИЛЛОВА, служба информации, тел. 340-01-09
"Качество товаров и услуг" №3
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!