Адресные программы развития дорог на 2004 год

1 стр. из 1

Адресные программы Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), намеченные к реализации в 2004 г., разработаны в рамках "Концепции совершенствования и развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга на период 2000-2008 гг." и "Перечня приоритетных мероприятий по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети", утвержденного на заседании правительства Санкт-Петербурга 24 февраля 2004 г. Презентация программы состоялась на пресс-конференции 10 марта, ее представил председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Анатольевич ДЕДЮХИН.

Реализация Концепции развития дорожного хозяйства на 2000-2008 гг. осуществляется в несколько этапов. Работа по первому из них предусматривала приведение в нормативное состояние существующих магистралей и инженерных сооружений главным образом за счет увеличения объемов ремонта. Объективно, большая часть работ этой программы была выполнена дорожниками в период 2000-2003 гг. Всего за этот период отремонтировано более 15 млн. кв. м дорожного полотна.

Реализация второго, важнейшего этапа предусматривает качественное улучшение действующей УДС, формирование радиально-кольцевой структуры автодорожной сети. Эта система включает в себя три кольца: КАД, центрально-дуговую магистраль, кольцо вокруг центра города. Это позволит по-новому организовать транспортные корреспонденции между районами, отвести движение от центра к периферии, улучшить его скоростные параметры. Основной акцент делается на новом дорожном строительстве, а также совершенствовании управления дорожным движением.

Приоритетным направлением работы остается подключение к улично-дорожной сети Петербурга строящейся сегодня активными темпами Кольцевой автодороги. Именно КАД должна стать первым "кольцом", системообразующим элементом будущей структуры улично-дорожной сети.

В текущем году дорожники приступают к строительству и реконструкции ряда транспортных развязок и путепроводов: будет начато строительство развязки на Софийской улице, продолжено строительство развязки на пр. Косыгина - подключение к развязке КАД на пересечении с Колтушским шоссе, реконструкция Октябрьской набережной с выходом к новому мосту КАД.

В 2004 г. будут начаты работы по строительству следующих объектов: участок Индустриального проспекта от шоссе Революции до подходов к путепроводу через Ириновскую ж/д линию; транспортная развязка на пересечении Индустриального проспекта с железнодорожными путями перегона Пискаревка-Ржевка; развязка на Дунайском проспекте. Будут продолжены: реконструкция участка на Митрофаньевском шоссе, работы по пробивке Витебского проспекта и др. Большинство этих объектов включены в программу создания обходных магистралей вокруг города для вывода транзитного транспорта.

Адресные программы традиционно предполагают выполнение работ в сфере капитального, текущего и среднего ремонта дорог, поэтому в их рамках планируется осуществить капитальный ремонт участков: на Садовой ул. от Вознесенского пр. до пл. Тургенева; на Среднем проспекте от 8-9-й линий до 18-19-й линий; набережной канала Грибоедова от Невского пр. до Конюшенной пл. (правый берег); на территории, прилегающей к Смольному монастырю, площади и улиц Ломоносова и др. Также будет продолжен капитальный ремонт площади Островского, участка на Красносельском шоссе. Параллельно будет проводиться капитальный ремонт объектов мостового хозяйства: Певческого моста через р. Мойку, Старо-Никольского моста через Крюков канал, а также наб. Лейтенанта Шмидта и участка на Петроградской наб. от Сампсониевского до Гренадерского моста и др.

Текущий ремонт городских магистралей будет осуществляться в объемах, близких к объемам прошлого года. Всего планируется отремонтировать более 150 адресов.

В программе текущего ремонта: пр. Энергетиков, ул. Шаумяна, пр. Народного Ополчения, пр. Жукова, пр. Ветеранов, Витебский пр., Пулковское ш., Шлиссельбургский пр., Бухарестская ул., Санкт-Петербургское ш. и Московское ш. Общая площадь покрытий по этому виду ремонта составит более 4 млн. кв. м (для сравнения, в 2003 г. площадь отремонтированных покрытий составила более 5 млн. кв. м). Внимание дорожников будет уделено в основном районам массовой застройки. Обновление магистралей центральной части Петербурга было практически завершено в 2003 г. (в рамках подготовки к празднованию юбилея города).

Значительное внимание уделяется вопросам организации механизированной уборки городских территорий. С 1 июля 2004 г. к КБДХ переходят функции по организации комплексной уборки 5 млн. кв. м городских тротуаров. К 1 января 2006 г. в ведение Комитета по благоустройству переходит уборка всех тротуаров, расположенных вдоль проезжей части дорог города. В соответствии с поставленными задачами, специалисты разрабатывают программу закупки необходимой дорожной и тротуароуборочной техники. Важнейшим направлением работы является расширение и обновление номенклатуры парка уборочной техники, совершенствование применяемых технологий. Продолжается начатая в 2002 г. реализация программы строительства современных закрытых складов-хранилищ противогололедных материалов. В течение 2004-2005 гг. планируется возвести 10 подобных хранилищ в разных районах города.

Программа капитального ремонта объектов садово-паркового хозяйства на 2004 г. включает: завершение работ по благоустройству территорий, прилегающих к Пулковскому шоссе, и реставрации Петровского парка в Кронштадте; капитальный ремонт сквера у гостиницы "Россия" на Московском проспекте, Сампсониевского сада на Б. Сампсониевксом пр. и сквера на Троицкой площади.

В 2004 г. будет продолжена программа строительства пешеходных зон. Центральным объектом станет Большая Московская улица, реконструкция которой началась в 2003 г.

Большой интерес у журналистов вызвало строительство новой скоростной магистрали Пулково - Стрельна. Стоимость этого проекта оценивается в 2,4 млрд. руб., и финансироваться он будет из федерального бюджета. Строительство начнется в начале июня - это первая очередь трассы с выходом на Волхонское шоссе. В рамках строительства магистрали планируется устройство путепровода и транспортной развязки, а также моста через реку. Срок окончания работ намечен на 2005 год.

Реализация этих мер даст возможность комплексно решать проблемы развития транспорта и улично-дорожной сети города в соответствии с предоставленными территориальными ресурсами, а также обеспечит дальнейшее развитие дорожного комплекса Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями сбалансированного социально-экономического, материально-пространственного и экологического развития города.

Дата: 29.03.2004
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 3 (68)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!