Доля Германии на рынке строительных материалов Санкт-Петербурга и России может возрасти

1 стр. из 1

— Ирина Игоревна, поскольку этот выпуск журнала увидят не только наши постоянные читатели, но и многочисленные участники и посетители выставки Baufach-2001, опишите, пожалуйста, вкратце структуру и основные направления деятельности вашего Центра. — ПСЦ состоит из постоянно действующей выставки строительных материалов и технологий, бизнес-центра, маркетинговой аналитической службы и информационного отдела. Основными задачами ПСЦ являются создание профессионального центра обмена информацией о новой продукции, технологиях, услугах и проектах в области строительства; оказание помощи в установлении прямых контактов между строительными фирмами и заключении контрактов на поставку продукции. Для решения этих задач была создана постоянно действующая выставка строительных материалов и технологий. Выставка оказывает комплекс услуг, среди которых: — распространение рекламных проспектов на выставке ПСЦ и десяти крупных строительных выставках города и области; — организация «круглых столов» по теме экспозиции; — подготовка контактных отчетов на английском языке. Бизнес-центр занимается организацией учебных семинаров, презентаций, бизнес-встреч, международных конгрессов и конференций по строительству. В задачи маркетинговой аналитической службы входит подготовка маркетинговых обзоров, статистических данных по строительным материалам. В информационном отделе составляется и обновляется электронная база данных предприятий строительного комплекса города и области, создается виртуальная выставка http://www.infstroy.ru Разработанная и внедренная нами схема маркетинга и продвижения строительной продукции и новых технологий весьма эффективна и позволяет нам успешно решать поставленные задачи. — Ирина Игоревна, прежде чем анализировать рынок строительных материалов, видимо, необходимо поговорить о тенденциях в строительстве в целом? — Вы совершенно правы, ведь потребность в материалах и технологиях определяется именно уровнем развития строительства в регионе, приоритетностью тех или иных направлений строительства объектов недвижимости. Мы проанализировали ситуацию в жилищном, промышленном и коммерческом строительстве, сложившуюся в нашем городе в 2000 г. В 2000 г. годовой объем жилищного строительства по Санкт-Петербургу составил 1 млн. 80 тыс. кв. м по всем инвесторам. Городской заказ при этом составил примерно 1%. Порядка 5% (54 тыс. кв. м) от общей площади составили реконструируемые дома. Львиная доля вновь построенного жилья приходится на кирпичные и панельные дома, а 8%, приходящиеся на малоэтажки, демонстрируют неразвитость этого сектора рынка и широкие возможности, открывающиеся в этом направлении (диаграмма 1). Промышленный рост (около 20%), наблюдавшийся в прошлом году в Петербурге, не обусловил бурного строительства, поскольку предприятия задействовали уже имеющиеся у них мощности. По нашим сведениям, в 2000 г. введено в строй около 120 тыс. кв. м производственных площадей. Из них непосредственно на производственные корпуса (административно-производственные корпуса, цеха, различные производственные блоки) приходится около 103,5 тыс. кв. м, на различные складские помещения — порядка 8,5 тыс. кв. м, еще 8 тыс. кв. м — на торгово-производственные комплексы (диаграмма 2). Ситуация в области строительства объектов коммерческой недвижимости в 2000 г. выглядит следующим образом: — бизнес-центры — 14,3 тыс. кв. м; — автозаправочные станции — 2,47 тыс. кв. м; — различные встроенные помещения — 24,9 тыс. кв. м; — автосалоны, автоцентры — 6,05 тыс. кв. м; — гаражи (крытые автостоянки, подземные гаражи, паркинги) — 19,35 тыс. кв. м; — общественные здания (для административных целей, духовные центры, детские заведения и др.) — 29,1 тыс. кв. м; — торгово-выставочные комплексы — 12,03 тыс. кв. м; — торговые здания и сооружения (крытые продовольственные рынки, магазины, магазины-салоны, торговые центры и др.) — 25,1 тыс. кв. м. Итого в 2000 г. объем строительства объектов коммерческой недвижимости составил около 133—135 тыс. кв. м (диаграмма 3). — Ирина Игоревна, какие основные виды материалов были взяты за основу при проведении маркетингового исследования? — Для анализа структуры поставок строительных материалов и доли немецких фирм на рынке Санкт-Петербурга мы выделили следующие виды материалов: — теплоизоляционные материалы (диаграмма 4); — экструдированный пенополистирол (диаграмма 5); — гидроизоляция (диаграмма 6); — подвесные потолки (диаграмма 7); — окна (диаграмма 8); — лаки (диаграмма 9); — краска в/д (диаграмма 10); — металлочерепица (диаграмма 11); — черепица натуральная (диаграмма 12); — ДСП ламинированная (диаграмма 13); — паркет натуральный (диаграмма 14); — паркет ламинат (диаграмма 15); — герметик; — сухие смеси (диаграмма 16); — радиаторы водяные (диаграмма 17). — Итак, какие выводы можно сделать из вышеприведенных диаграмм? — Очевидно, что роль Германии на петербургском рынке строительных материалов весьма значима. Наиболее развитыми направлениями, где немецкие фирмы представлены довольно широко, являются: отделочные материалы, подвесные потолки, ламинированный паркет, окна. Вместе с тем следует отметить, что существует еще немало перспективных направлений для продвижения продукции немецких фирм на питерском рынке — это теплоизоляционные материалы, керамическая плитка, кровельные материалы (мягкая кровля, металлочерепица), сантехническое оборудование. Надеюсь, что Baufach-2001, основным иностранным участником которой в этом году является Россия, даст новый импульс для увеличения доли участия Германии и ведущих немецких фирм на строительном рынке России и в особенности Санкт-Петербурга, который готовится к своему 300-летнему юбилею.

Дата: 12.11.2001
Беседовала Илона ЯНКОВСКАЯ
"Петербургский строительный рынок" №10/1
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!